Blog

Art & Life: october 2023

Третий день хожу вокруг плана на этот пост и не начинаю писать.

Сегодня достала иллюстрации для Inktober, чтобы сфотографировать, и стало как-то неловко, что их всего 5. Как пять? Мне казалось, что я сделала минимум 15, раз так успела от них устать и сделать вывод, как это сложно рисовать каждый день. Ха-ха! Но в этом году был небольшой прогресс: я прочитала темы за неделю. Дня два думала над темами и паралелльно рисовала эскизы, чтобы они смотрелись в разворотах. Даже первые иллюстрации были нарисованы заранее, что позволило публиковать их день в день, получая внимание по хештегам.

#dream & #spiders
#path & #dodge
#map & #golden

Мой энтузиазм закончился ровно в тот момент, когда я резко получила отказ от дальнейшего сотрудничества с издательством. Вся тематика инктобера была основана на этом заказе: нон-фикшин рассказы 19 века. Но благодаря нему я пересмотрела любимые фильмы: Гордость и предубеждение (2005), Джейн Эйр (2011), Маленькие женщины (2019), и узнала о новых: Джейн Остин (2007), Эмили (Бронте, 2022)

От нервного инктобера я вернулась к своей скетчбук-терапии, где попробовала новый формат зарисовок о поездках на один день, совмещая несколько кадров в разворот.

Первой была поездка на Скадарское озеро – национальный парк Черногории, треть которого находится на территории Албании. Из Подгорицы мы доехали на поезде до Вирпазара, там купили 2-часовую экскурсию на лодке. У нас была интернациональная компания, как в анекдотах: сели как-то в лодку немец, сербы и русские… Гид говорил то на сербском, то на английском, называя основные породы птиц и виды растений на всех языках по очереди, чтобы было понятнее. Это было здорово и очень познавательно!

Я осталась в восторге от этих мини-пейзажей: их было так просто рисовать, но выглядят они максимально эффектно. Еще раз убедилась в своей любви к миниатюрам.

Следующая поездка случилась на ближайший пляж в Сутоморе, так как по прогнозам обещали похолодание и мы решили закрыть купальный сезон. Вода в Адриатическом море даже в летнюю жару меня не заманила своей прохладой, так что накануне пришлось закаляться в душе, чтобы зайти в воду. Дети так и остались на берегу, после Индийского океана ну прям очень холодно.

Сутоморе – это совсем небольшой курортный городок, с пляжем в 2,5 км, где в несезон почти всё закрыто. В скетчбуке у меня по сути один вид на Red Cliffs в разное время и с разных точек: в 15:40 мы были на пляже у самой горы, в 17:40 встретили закат по дороге из самого дальнего ресторана (у него был самый высокий рейтинг и он чудом оказался открыт), в 18:40 я успела порисовать с натуры на пляже, пока мы ждали электричку обратно домой.

В этом развороте мне больше понравилось рисовать эту группу девочек и женщин. Они привлекли моё внимание ещё на пляже, так как их появление было очень шумным и активным. На фото они попали случайно, я фотографировала дома с пляжа, но их композиция вышла безупречной. В итоге я рисовала их не каждую в отдельности, а как единое целое: через контроформу, взаимоотношение направлений рук/ног, соотношение белого тела и темных элементов. Получилось просто и с нужными пропорциями. Кайф же!

На этом поездки временно закончились, у нас начались дожди. Следующий разворот простой по композиции: слева страница с гранатами, которые уже начинали лопаться на деревьях, а справа пейзаж на основе видео Таи (хозяйки гончарной О2, куда теперь Настя ходит заниматься):

Последний пейзаж настолько вдохновил своим контрастом цвета и света, что я наконец-то захотела рисовать маслом. Результатом я пока недовольна, покажу в процессе:

Также я вернулась к зарисовкам людей, пока по фото. Этот разворот был нарисован поверх неудачного с первого рисования обнаженки в 2021 г. Выглядит он стал тоже неидеально, ну пусть пока так побудет:

Дальше решила полностью не закрашивать неудачные на мой взгляд наброски, а строить композиции вокруг них. Так на следующем появилось два наброска, вдохновленные этой работой американского художника MALCOLM T. LIEPKE:

И в тот же день начала писать миниатюру маслом. Работа все ещё не закончена, жду когда подсохнет первый слой, чтобы изменить тон кожи. Кстати свою работу я тоже назвала “объятие”, не зная название оригинала. В голове уже складывается серия сюжетов под названием “уязвимость”, часть из них были придуманы еще в феврале 22 года

Закончу этот пост арт-мероприятиями и списком-вдохновением в этом месяце.

Вместе с детьми ходили на спектакль по рассказу Изабеллы Пальи “Коробка” (на русском языке книга издана в Поляндрии). Я заранее не знала сюжет и от того всё было настолько необычным и сказочным. В спектакле были совмещены и теневой, и кукольный театры в виде чудесно связанных животных, а единственная девушка-актер была и мимом, пела песни, исполняла музыку на стаканах, надувала мыльные пузыри и чего только не делала. Я была восхищена.

В другой день решили с мужем восстановить традицию со свиданиями и пошли в местный музей. О выставках, которые проходили в тот день я написала в этом посте

Ссылки месяца:

Художники

• потрясающая идея серии CoHabit Сinta Vidal

Книги:

Фильмы/мультфильмы

• Эмили (2022)
  • Коралина в стране кошмаров (2009)